?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня терзает вопрос: что плохого в антибиотиках? Почему одни врачи-педиатры мне регулярно вынимают из-за них душу, а другие (особенно не наши) – спокойно назначают и не парятся?
Вот кейс.  Всю прошлую неделю мой сын-второклассник подкашливал и подчихивал. Несильно, без температуры, был в целом бойкий и веселый. Но в субботу уже поднялась температура прямо с утра (37,7), сразу вялость и вредность, а также ужасный влажный кашель, забитый нос, «принеси кота и полежи со мной!» и прочие 33 удовольствия. К середине дня температура была уже ближе к 39, кашель стал совсем нехорошим и было видно, что дитю плохо.
       Наша врач-педиатр, которая знает его с детства, была не в Москве и сказала по телефону: «Видимо, изначально был вирус, а потом вовлеклись бронхи и легкие. Надо слушать легкие! Пусть его послушает любой педиатр, и если есть хрипы, то надо начинать антибиотик».
В районной поликлинике (и в платной клинике возле дома) тут же начали вынимать душу.
     - Доктор, есть ли хрипы? Нужен ли антибиотик?
       - Ребенок подсвистывает, нужно исключить молочные продукты, пить Мукалтин, Лазолван, Мезим-форте, Анаферон. Можно попробовать гомеопатию. Чай с вареньем, мед с лимоном. Если состояние не улучшится, то надо будет сделать снимок легких, сдать кровь и только после этого решать с антибиотиком. Сами по себе хрипы не являются поводом для назначения антибиотика!! Что вы заладили – антибиотик, антибиотик… Это же вредно! убийство микрофлоры! Организм должен сам бороться.
      Я помню, что в детстве часто болела бронхитами, были и воспаления легких. Были лекарства Олететрин, Сульфадиметоксин и что-то еще, и их выписывали всем детям после обычного осмотра. Только болючий Цепорин в попу кололи после рентгена, все остальное же – после выслушивания и постукивания. Ладно, это было давно. Но год назад мы были в Америке и сын снова с такой же петрушкой там свалился – местный педиатр осмотрел, послушал и тут же дал антибиот, без рентгена, хотя мог бы начать "играть в доктора" за наши деньги. Были летом на море в Греции, перебесился и свалился с ангиной – тоже дали антибиот. В обоих случаях уже через день упала температура, сын ещё не вылечился, конечно, но по крайней мере чувствовал себя нормально.
       Интересно: зачем отправлять ребенка с хрипами и температурой (у которого, допустим, не улучшилось состояние) сдавать кровь, делать рентген, ждать расшифровки, и только после этого назначать антибиотики. Это какая-то новая тактика или что? не понимаю.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
roman_kr
Sep. 23rd, 2013 08:10 pm (UTC)
1. антибиотики убивают не толко вредного микроба но и полезную микрофлору
2. у вредных микробов вырабатывается резистентность к антибиотикам
3. антибиотики действуют на микробов но никак не на вирусы. на начальной стадии отличить микробную инфекцию от виросной практически нельзя
soldat_jane
Sep. 23rd, 2013 08:23 pm (UTC)
Вопрос мой в другом - в порядке их назначения. В условиях, когда болезни уже по сути неделя (то есть не начальная стадия), а в поликлинике тупо нет рентгена и педиатр ухом слышит хрипы - так ли уж надо тащить больного ребёнка в другое место на рентген, чтобы назначить антибиотик.
roman_kr
Sep. 24th, 2013 04:03 am (UTC)
re
современная медицина основана на слове протокол)))
Насколько я знаю( никакой юридической отвертсвеннсоти не неся)))
, протокол такой - если за три- четыре дня инфекция не прошла, -
значит не вирус, а микроб и на автопилоте давать антибиотики. Но я как бы доверяю не протоколам и хорошему семейному врачу)))

>>так ли уж надо?
ответ уже в Вашем вопросе "так ли уж" - наверное иногда надо, а иногда нет, а определить должен врач в том числе и по своим ощущениям... Моя врач на вопрос о том, почему она что-то решила делать или не делать часто ссылается на интуицию...
Irina Akinina
Sep. 24th, 2013 07:22 am (UTC)
Могу сказать, как было у моего педиатра. То есть она терпеть не могла назначать антибиотики, но если слышала хрипы и прочие подозрительные вешши - отсылала мухой лететь в аптеку за антибиотиком. Без рентгенов. Так как организм ребенка был неизмучен антибиотиками по другим поводам (как правило, все простуды, вирусные и т.п. лечились афлубином + отхаркивающие + полоскания) - помогало на раз-два. И если ангина - то тоже моментальный антибиотик, и это правильно, так как осложнения там могут быть ого-го.
Рентген может не показать, кстати.
soldat_jane
Sep. 24th, 2013 07:38 am (UTC)
Ну вот наша хорошая врач - такая же. Простуды и вирусные лечим так же, но если вдруг пошли хрипы, то она без вопросов антибиот.
Irina Akinina
Sep. 24th, 2013 07:50 am (UTC)
Кстати. Не сейчас, но на перспективу. Когда нас задолбали частые простуды и т.п. - врач посоветовал провести курс ингаляций препаратом французским препаратом IRS-19. Вы поспрашивайте у своего доктора, это что-то типа смеси убитых бактерий, для повышения местного иммунитета горло-нос. Нам здорово помогло в свое время.
sk_natalia
Sep. 23rd, 2013 08:32 pm (UTC)
Странный вам врач в поликлинике попался. Антибиотики всегда по клинической картине назначали. Я наоборот часто встречаюсь с антибиотикофобией у мамашек и бабушек, говорящих - у нас принципы, никаких антибиотиков. У врачей же в поликлинике наоборот всегда был перекос дать антибиотик сразу, на любой кашель. В общем, сбежав из врачей и став мамашей - лавирую и пока благодарю нашу систему безрецептурной продажи антибиотиков и много чего другого.
maxitester
Sep. 23rd, 2013 09:19 pm (UTC)
Злая эта штука - антибиотики. Я как-то раз простудился, и, зная за собой склонность к переходу простуды в затяжной бронхит, сказал об этом врачу.

Врач назначил антибиотики.
То ли не тех микробов убили, то ли не тот был антибиотик, но простуда перешла в синусит (которого у меня отродясь не бывало), что привело к необходимости назначить убойные цефаллоспорины и колоть их аж 15 дней.

Потом в организме умерло все, что было живого, вслед за чем я собрался помереть сам. Было очень хреново, давление 190/100, холодный пот - потравился, антибиотиками, короче. Потом присоединился хронический панкреатит в легкой форме и я попал в больницу.

Там терапевт разобрался что к чему, отменил мне все назначения и стал меня лечить диетой, добрым словом и психотерапевтическими капельницами.
Через каких-нибудь 10 дней я был более менее живой. А еще через месяц оживел окончательно.

Итого на больничном с 26 марта по 15 мая, даже весны толком не видел. Так вот, лучше все же бронхит. Как-то приятнее.

Понятно, что ангина или пневмония - очень тяжелые заболевания. Они требуют немедленного назначения антибиотиков широкого действия. Но (чего у нас не делается) сразу же надо взять и посев. Чтобы понять, каким легким антибиотиком (эритромицин, ампициллин) можно победить заразу. Дабы не поощрять выработку у микробов резистентности уже к цефаллоспоринам.

А то, если она выработается, что делать? Колоть антибиотик последней надежды, типа диоксидина?

Короче говоря, когда возбудитель неясен, то бронхит может быть безопаснее лекарства.

Все имхо.
soldat_jane
Sep. 23rd, 2013 09:42 pm (UTC)
Ой, беда-беда, два месяца на больничном :( невезуха. Насчет посева - конечно подход верный, только я не помню вообще, чтобы это делалось... А рентген ведь не покажет, что именно там за штамм, так в чем его особый смысл, если врач ухом хрипы слышит. В платной клинике предлагали взять кровь на все виды пневмококков-стрептококков, чтоб уж наверняка, так результатов надо было ждать два дня.
roman_kr
Sep. 24th, 2013 04:07 am (UTC)
антибиотик последней надежды
там еще в запасе есть коктейли из антибиотиков...
roman_kr
Sep. 24th, 2013 04:09 am (UTC)
re:
Ваша история укладывается в мое видение мира, спасибо )))
sofia_bereginja
Sep. 23rd, 2013 11:02 pm (UTC)
Свист и хрипы могут быть и от астматического бронхита- а он антибиотиками не лечится. Купите небулайзер-супер вещь! Мои детки как только начинают заболевать-я их минералкой сажаю дышать,если свисты-хрипы -кашель-то подключаю лекарство-пульмикорт,лазолван и т.д. А антибиотики только если температура высокая больше 3 дней-не взирая на лечение. И да,мы то же заболели в Греции- и нам сразу антибиотики выписали, там туристическая страховка-лечат быстро не отвечая за последствия.
И кстати в нашем городе была шумная история,когда одного директора школы чуть не угробили антибиотиками лет 18 назад-тогда какие то новые в больницу прислали,их надо было по схеме хитрой колоть, а ему кололи по старинке 2 раза в день, На носилках в поезд грузили-думал в Канаду умирать едет-там разобрались-откачали, до сих пор живет и здравствует
roman_kr
Sep. 24th, 2013 04:05 am (UTC)
p.s.
да, Вы знаете, есть один совет который можно смело всем дать - если антибиотики, то обязательно с ацидофилос. (микрофлора) Я беру фирмы Солгар, он есть и длюа взрослых и для детей.
zeev
Sep. 24th, 2013 05:49 am (UTC)
Выше уже ответили про возможный вред антибиотиков - в моей наивной картине мира всё так же. Но я хочу добавить, что врач довольно грамотно (ИМХО) говорит про исключение молочных продуктов для уменьшения количества слизи. А большинство врачей про это слыхом не слыхивали, а (не включая временами мозг) велят пить антибиотики просто потому, что так было написано в учебнике (типа - хороший рецепт на все случаи жизни :-/). С учётом этого я бы очень внимательно прислушался и к остальным советам этого врача.
soldat_jane
Sep. 24th, 2013 05:52 am (UTC)
Я вот про мезим-форте не поняла - почему она его назначила при бронхите. И не спросила, придется теперь самой ковыряться.
Irina Akinina
Sep. 24th, 2013 07:26 am (UTC)
Кстати, странно. Ребенок, как вы говорите, подсвистывает, а ничего антигистаминного не назначено. У моей младшей были эти проблемы - мы при любой простуде/вирусе и т.п. начинали пить немножко супрастина или еще чего-нибудь подобного, их много развелось сейчас.
ЗЫ. И еще посмею дать совет, он безвредный. Полощите горло и промывайте нос. Для носа сейчас продаются специальные спреи с морской водой, для горла можно развести морскую соль самостоятельно - вода должна быть чуть солоноватой, приятной на вкус, или заваривать ромашку/календулу (не очень интенсивно), плюс чайная ложечка соды (это все имеется ввиду на стакан воды). И несколько раз в день, в теплом виде полоскать.

Edited at 2013-09-24 07:34 am (UTC)
soldat_jane
Sep. 24th, 2013 07:39 am (UTC)
Ой, это я забыла - конечно, Супрастин, куда ж без него :-) И нос с горлом полощем обязательно. "Аквалор" - наш лучший друг.
Irina Akinina
Sep. 24th, 2013 07:59 am (UTC)
А полоскания лучше ввести в привычку. Когда я освоила промывание носа йог-стайл, мой хронический гайморит смылся в панике, уже забыла что-такое насморк.
annanatol
Sep. 24th, 2013 07:05 am (UTC)
критерии назначения АБ- доказанное гнойное воспаление. Клинически в случае острого бронхита- температура больше 4-5 дней, гнойная мокрота, влажные хрипы, могу сразу назначить АБ, но на обследование отправлю обязательно. Надо точно знать, что лечу.
soldat_jane
Sep. 24th, 2013 07:41 am (UTC)
А можно я спрошу? Вот влажные и сухие хрипы - в чем разница с т.з. диагностики? мне просто врачи говорят про "хрипы", а они же разные...
annanatol
Sep. 24th, 2013 02:14 pm (UTC)
влажные- признак гнойного воспаления
сухие- признак обструкции бронхов.
Вас смотрел хороший врач,
всё правильно сказала.
soldat_jane
Sep. 24th, 2013 10:58 pm (UTC)
Спасибо! А вот еще спрошу :-) зачем мезим-форте при бронхите, как вы считаете? В чем его действие тут?
annanatol
Sep. 25th, 2013 04:11 am (UTC)
логическую связь тут не вижу.. Только сам врач может ответить.
en_cantada
Sep. 24th, 2013 07:34 pm (UTC)
У нас (я в Америке живу) назначают антибиотики, если известно, что это бактериальная инфекция. Я не знаю, являются ли хрипы ее признаком. У нас ни разу при хрипах не назначали. Обычно берут кровь, тут же говорят, есть бактерия или нет.
Если в ушах воспаление, то сразу выписывают.
Нам бабушки напривозили из России мешки антибиотиков по принципу "у вас же все по рецепту". Недавно все выкинули по истечения срока годности. Потому что, чтобы понять, надо их пить или нет, все равно надо идти к врачу, а врач уже выпишет то, что нужно.
А если просто вирус, то никаких антибитиков никто выписывать не будет.
soldat_jane
Sep. 24th, 2013 10:56 pm (UTC)
Небольшой оффтоп: я вам неделю назад отправила письмо в личку, дошло ли?
en_cantada
Sep. 25th, 2013 10:08 am (UTC)
Ответила.
(Anonymous)
Oct. 2nd, 2013 04:04 pm (UTC)
Антибиотики
Я не врач, но при лечении детей во Франции сталкивалась с тем, что педиатр при ангине ватной палочкой брал мазок из горла и опускал в пробирку. Если менялся цвет, то назначал антибиотики. Я пыталась купить подобные тесты, но ничего не получилось.
У меня однажды после лечения элементареым аугментином было очень серьезное осложнение. (До этого лечилась много раз -ничего не было). Появилось расстройство желудка, холодный пот, озноб и темп 37,2. В Париже меня тут же обследовали ( срочная колконоскопия) . Оказывается, после этого антибиотика может появится искусственная бактерия, которой нет в природе. И она может вызвать прободную язву -и было специальное лечение антибиотиком "флажиль" .(извините, не знаю русского аналога)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

soldat_jane
Солдат Джейн

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner