?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я начинаю злиться. - Вторая химия. - Побаливает шов, или осмотр без осмотра. -
Поход на Каширку к химиотерапевту. - «Вот пойдут у вас метастазы – тогда будем
лечить!». - Россия – страна советов и рекомендаций. - Поход в онкодиспансер. - Мне стыдно.


Как там говорил старина Мюллер Штирлицу? «Маленькая ложь рождает большое
недоверие» - так, кажется. А еще есть поговорка про дьявола, который сидит в мелочах.
Меня очень нервировала эта расхлябанность, раздолбайство, поверхностность со
стороны врачей во всем, что касалось моей лечебной истории. Нет, я не точно сказала.
Нервировало не само раздолбайство, а отношение к нему со стороны медперсонала.


Отношение – как к норме, как к чему-то совершенно рядовому, обычному. Сколько раз я
слышала от наших врачей «Да какая разница – дольковый или протоковый! Лечение ведь
одинаковое! Ну в двух лимфоузлах метазасты, и что? Вам же их все равно удалили? Вот и
успокойтесь. Подумаешь, перепутали право и лево в выписке… да у нас такой поток идет,
это неудивительно. Резали-то правильную грудь? Вот и отлично!».
Все может быть, конечно. Врачи тоже люди, могут ошибаться. Но слишком
большое количество каких-то недочетов, шероховатостей, помарок пришлось на одну
бедную меня. И меня стало очень напрягать это тотальное оправдание явных, пусть даже
и мелких, но косяков.
Моя вторая химия пришлась аккурат на мой день рождения. Я уже была
подготовлена ко всем возможным побочкам, лежала смирно и сосала мандарины. Но
я стала более внимательно присматриваться к работе медперсонала. Мне показалось
странным, что медсестра, которая делала нашей палате уколы на ночь, принесла уже
набранные шприцы, лежащие без каких-то пометок в общем контейнере. Я с улыбкой
спросила сестричку:
- А вы не боитесь перепутать? Кому что колоть?
Молоденькая сестричка рассмеялась:
- Да что вы, у меня глаз наметанный, я точно помню, какие лекарства справа, а
какие – слева.
«Зря она начала про право и лево», - подумала я в этот момент.
Я отдыхала после второй химии и думала про то, когда же перестанет болеть
послеоперационный шов. Вроде как боль затихла некоторое время назад, но потом снова
стало тянуть, ныть, стрелять.
После второй химии мне вручил очередную выписку Молодой Доктор
(оперировавший меня Звездный Доктор был в отпуске). Я пожаловалась Молодому
Доктору на неприятные ощущения в области шва.
- Это совершенно нормально, - успокоил меня Молодой Доктор. – Это так
восстанавливается чувствительность в тканях, не переживайте.
Я успокоилась, взяла выписку и пошла пробираться домой через посты зоркой
охраны Ужасно Пафосной Ведомственной Больницы.
Когда я уже вышла за территорию больницы и села в машину, я решила
прочитать, что же написано у меня в выписке. А написано там было в числе прочего
следующее: «Больная осмотрена. П/о рубец без признаков воспаления и рецидива.
При пальпации патологических образований не выявлено. Регионарные лимфоузлы не
увеличены». Ну и далее – про мягкий живот, везикулярное дыхание и бла-бла-бла.
Это была ложь. Молодой Доктор не осматривал меня. Он не пальпировал
меня, не слушал мои легкие и даже не пытался обнаружить признаки воспаления на
послеоперационном рубце. Сначала я – по вечной нашей русской привычке оправдывать
сирых и убогих - решила, что Молодой Доктор просто распечатал старую выписку, куда
вставил новую дату. Но нет! Текст в выписках был разный, я сравнила. Молодой Доктор
набрал новый текст, подписал и выдал мне, не проведя осмотра.
Не гневайся, читатель, не считай меня наивной дурочкой. Я прекрасно знала, что
у нас в России особое отношение к документам. С одной стороны, у нас их очень любят
(забегая вперед, скажу, что для оформления инвалидности мне нужно было собрать тонну
справок и их ксерокопий). С другой стороны – не придают им никакого значения. Легко
напишут что угодно, где угодно и по какому угодно поводу, скрепив печатью и личной
подписью. Но этот выдуманный эпикриз стал для спусковым крючком для последовавших
далее событий.
Мне надоел этот бардак.
Этот театр абсурда, в котором в первом акте выступает слепой гистолог, не
видящий в микроскоп метастаз в лимфоузле и путающий тип опухоли. А затем на
сцену выходят зоркие доктора, которые определяют состояние прооперированного
онкологического больного исключительно силой воли, телепатически.
(Про право-лево забыли, фиг с ним, муж мой прав – спасибо, что резали
правильную сторону).
Все эти мелочи вызвали у меня кризис доверия к назначенному лечению. Помня
совет гистолога из института Герцена, я решила обратиться на Каширку и спросить совета
насчет химиотерапии. В интернете я уже начиталась о том, что существуют «стандартные
схемы» химии, «экспериментальные схемы» химии, клинические испытания. Но что все
это значит – я пока не понимала. Напомню тем, кто забыл: Звездный Доктор озвучил
только, что сначала мне будут делать «одну» химию 4 раза, а потом – «другую». Когда я
перед первой химией спросила, какие лекарства мне будут назначены, он посмотрел на
меня как на неразумного ребенка:
- Ну зачем вам это знать? Вам ничего не скажут эти названия!
Но теперь у меня на руках были аж два эпикриза, где лекарства и дозировки все-
таки были прописаны. С ними я обратилась на Каширку, чтобы спросить: правильная
ли химия мне назначена? Правильная ли дозировка? Или, может быть, звездные доктора
забыли нолик приписать к дозе, а то и наоборот?
Ответ Каширского Химика (к которому мне удалось пробиться на прием)
оказался исключительно полезным для меня. Он заставил меня оценить свое лечение с
государственной точки зрения:
– Мне кажется, ваш Звездный Доктор немного перемудрил. Слишком сложную
схему назначает, включает в нее таксаны в адъювантном режиме… Я бы дал вам просто 6
курсов обычной красной химии – и все, достаточно.
– Доктор, так значит мне что-то лишнее, вредное назначено?!
Каширский Химик не был скотиной:
– Я не могу сказать, что назначено что-то лишнее и уж тем более вредное. Просто
ваш врач хочет заранее дать вам химию посильнее, а я не вижу в этом особого смысла.
Все равно гарантий никаких. Вот пойдут у вас метастазы – чем мы будем вас лечить? Если
ваш врач уже прокапает вам таксол…
Видя мой обалдевший от ужаса вид, Каширский Химик снизошел до более
подробных объяснений:
- Мы обычно назначаем 4 или 6 курсов красной химии. Это дешевая, но очень
хорошая схема. Кому-то она помогает, и женщины живут дальше без рецидивов. А если
не помогла эта схема и полезли метастазы или рецидив в груди – тогда уже даем дорогие
таксаны. Мы их про запас обычно держим, до рецидива. А ваш врач хочет всё сразу дать.
- Получается, что мой Звездный Доктор не хочет, чтобы у меня был рецидив, раз
такую схему назначил, – я начала защищать своего врача. – Значит, его стандарт лучше!
На слове «Стандарт» Каширский Химик встрепенулся:
- Милая моя, нет у нас никаких стандартов!! Стандарты должны поддерживаться
государством, финансово. Если есть стандарт, то и финансирование под него должно
быть, и лекарства выдавать должны. У нас же бесплатная, доступная и самая качественная
медицина в мире, Вы же понимаете, эгхекм… У нас в России – одни рекомендации. Мы
все только рекомендуем. Поэтому вам я рекомендую сделать 6 курсов FAC, а таксол
оставить про запас. Потому что если вдруг что – нам нечем будет вас лечить.
Мой обывательский разум не мог переварить эту информацию. Я не хотела ждать
метастазов, чтобы врачам было легче меня от них лечить. Но и осмыслить все сказанное
мне я тоже не могла: еще не настолько глубоко в теме была я в феврале 2012 года.
Надо было еще с кем-то посоветоваться. Конкретно – по дальнейшему лечению. Я
поняла, что мне придется сделать следующий шаг: погрузиться в вопросы химиотерапии,
подбора препаратов, их свойств и принципов действия.
Но с кем мне было советоваться по схеме химии, назначенной Звездным Доктором?
Районный онколог порекомендовал обратиться к районному химиотерапевту
в диспансер. Я не попала к нему на консультацию: прием только начался, а я была
в очереди уже 35-я. Многие пациенты в очереди были в тяжелом состоянии. Я
разговорилась с женщиной, которая сидела рядом. Она очень хвалила районного
химиотерапевта:
- После операции мне сказали, что химиотерапия мне не показана. Отправили
домой. А наш врач не отказался мне делать! Вот хожу раз в месяц, капаюсь тут в
коридорчике. Плохо что полежать негде, но медсестрички добрые, иногда пускают в
кресле посидеть. Там в 206 кабинете кресло есть – знаете, мягкое такое, там можно
полулежа побыть какое-то время, отойти.
Я вспомнила вполне приличные условия Ужасно Пафосной Ведомственной
Больницы, и мне стало стыдно.
- И как – помогает химиотерапия?
- Кто ж знает… опухоль ведь вырезали, сравнить не с чем. Время покажет. А вам
разве тоже химию делают? У вас такие волосы хорошие! А как вас оперировали – по
квоте? По розовому талону?
«Все-таки молодцы китайцы, хорошо делают парики», - подумала я. Глядя со
стороны, действительно было сложно поверить, что это не мои натуральные волосы.
- Меня по договору оперировали, за деньги. А сейчас вот хочу посоветоваться с
врачом – правильно ли в больнице назначили химию.
После небольшой паузы женщина сказала с какой-то укоризной в голосе:
- Видимо, у вас еще не сильно большая стадия. Раз у вас силы есть ходить и
уточнять. Я вот радуюсь, что мне вообще хоть что-то назначили.
И так она это сказала, что мне стало совсем стыдно…
Глава V. И снова здравствуйте – Шалом!
Глава VI. Женщина с тряпкой в груди, или «Широко жил партизан Боснюк»!
Глава VII. Последняя попытка полечиться в Москве и что из этого вышло
Эпилог. Чему моя история меня же научила


Comments

( 12 comments — Leave a comment )
alexsa75
Nov. 13th, 2012 03:45 pm (UTC)
Да((( если бы я знала как делают химию в России, то не отпустили бы маму после операции. Она тоже ловила медсестер за руку, капали не то....
soldat_jane
Nov. 13th, 2012 05:49 pm (UTC)
Увы :-(( Все так и есть. Я в онкодиспансере нашем наслушалась, как женщинам химию уколом вводят, не капельно. А все потому, что медсестер не хватает, коек не хватает, лечат как могут хотя б. Химию в Израиле вспоминаю как санаторий, хоть это и не совсем уместное сравнение.
drozhzhinova
Nov. 14th, 2012 01:11 pm (UTC)
Мой отец сейчас боле раком, терминальная стадия, и уже меньше чем за год метастазы по всему телу. Это просто ужас.

Спасибо, что вы все это пишете. Вы молодец. Мой отец уже сдался, и ему совсем уже худо, увы.-((

Эх, прочитай я такой рассказ в июне прошлого года, сейчас, возможно, он был бы в лучшем состоянии.

Очень надеюсь, что ваш опыт кому-то поможет не ждать и не надеяться ТУТ. А ехать сразу в Израиль.
soldat_jane
Nov. 14th, 2012 01:30 pm (UTC)
Сочувствую Вам :-( Но хотя бы с адекватным обезболиванием удается что-то решить? процесс получения у нас нормальных обезболивающих - это не всякий здоровый выдержит.
drozhzhinova
Nov. 14th, 2012 02:04 pm (UTC)
Спасибо! У него, к счастью, не такие сильные боли - рак предстательной, мочевого пузыря и мочеточника, и метастазы в кости и почки (это результаты УЗИ почти 7 месячной давности, сколько там метастаз на самом деле - никто не знает).

Ему 73 года и такие люди у нас и вовсе мусор для врачей. Я с ним по врачам хожу - ему уролог (такой, как в вашем рассказе, молодой нахальный гад) - говорит: "Что вы ко мне часто таскаетесь? Два месяца назад ведь уже были". (представляете? Таскаетесь!!! 2 месяца назад!!! раз в два месяца - это часто!!!). Я этого ублюдка чуть не задушила собственными руками.

Я отца этими словами и утешаю - говорю, что слава богу, это не болезненные формы рака. Хотя, как Вы понимаете, это так противоестественно - вот ТАК утешать родного человека.

Я молюсь, чтобы он ушел без мучений. Для нас этот вопрос уже ясен и всего лишь вопрос времени.

Спасибо вам еще раз, и будьте здоровы и сильны.
soldat_jane
Nov. 14th, 2012 06:43 pm (UTC)
А его хоть как-то лечат? дают гормоны или Резорбу какую-нибудь для костей? Ну метастазы, но это ж все-таки не поджелудочная, не пищевод...
drozhzhinova
Nov. 14th, 2012 07:26 pm (UTC)
Нет, ничего из этого. Он в Калуге, это не Москва, там вообще все плохо в этом смысле. И опять-таки, кто станет тратить деньги и дорогостоящие препараты на лечение старика? Сказали - паллиативное лечение.

Пытаемся водить его по врачам - уролог, хирург, сосудистый, онколог - везде прием только по направлению.
Направление получить - очередь в поликлинике в 30 и более человек. Врач в поликлинике по месту жительства, где дают направление, пьет (натурально, уходит в запой и не выходит на работу днями). Замены нет, так как ЗП копеечная. Поэтому очереди в дни, когда врач на приеме (читай - не пьет) - дикие. Когда пьет - приема просто нет.

В общем - треш и ад. За мкадом вообще жуть. Лучше не рассказывать.
drozhzhinova
Nov. 15th, 2012 05:13 pm (UTC)
Я еще раз посмотрела - я не совсем права оказалась.

Резорба - это оказывается тоже самое что и Резокластин. Это сейчас отцу капают раз в месяц. Гормоны были 2 месяца после постановки диагноза (август и сентябрь прошлого года), потом отменили.

решила написать, ради справедливости, а то, получается, я немного зря накинулась на врачей, что уж ничего из этого не дают. простите. эмоции вперед здравового смысла.=)
soldat_jane
Nov. 15th, 2012 06:34 pm (UTC)
Ой, вот это спасибо Вам, что написали. И мне как-то лучше на душе (что папу Вашего таки лечат), и справедливость хоть в какой-то степени восстановлена. Хоть кости поддерживают. А гормоны - это Золадекс наверное был?
drozhzhinova
Nov. 15th, 2012 08:14 pm (UTC)
Да, он. Я тоже переживала, что вот так экспрессивно и не совсем справедливо написала=)
drozhzhinova
Nov. 15th, 2012 08:28 pm (UTC)
Я вот на днях решилась все же делать проект про питание и здоровье.

Вы читали China Study? Что-то про Plant Based Diet слышали? Есть фильм на рутрекере Forks over knives (Вилки вместо скальпелей), документальный. Там вкратце об этом, о том как влияет то, что мы едим на то, чем мы болеем. Никакой потусторонщины и шаманства, чистая наука и исследования. Там субтитры русские есть. Если интересно - посмотрите.

Книжку очень советую прочитать, но она на английском. Скорее всего, на том же рутрекере есть. Или на Амазоне можно электронную версию купить.

Я хочу об этом сделать русскоязычный проект. Это очень жаль, что нет информации на русском. Надеюсь, скоро будет=) Думаю, это может помочь многим.
kodak2004
Jan. 17th, 2013 12:30 am (UTC)
China Study - весьма плохая наука, на грани фричества.
Почитайте и это:
http://www.sciencebasedmedicine.org/index.php/385
http://www.sciencebasedmedicine.org/index.php/the-china-study-revisited
http://rawfoodsos.com/the-china-study

Edited at 2013-01-17 12:34 am (UTC)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

soldat_jane
Солдат Джейн

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner