?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что, Анжелинка - молодчинка. И текст в The New York Times очень хороший! без истерики и завываний, но и без ненужной бравады – по делу, обоснованно, разумно: «Мои дети знают, что я люблю их и сделаю все, чтобы быть с ними как можно дольше. Я не ощущаю себя менее женщиной. Я чувствую, что сделала серьезный выбор, который совершенно не преуменьшает моей женственности». В общем, сейчас допишу и пойду пересмотрю в знак поддержки «Лару Крофт».
     Но внимание! А-а-а! Важная информация! Сейчас, после такой новости, многие побегут сдавать анализ на BRCA1-2. Это недешевый анализ. Вот и героическая Анжелина пишет, что цена его в районе $3000. А у нас в Москве – несколько тысяч рублей. Я на эту странность обратила внимание еще год назад, когда сама делала этот анализ, и спросила у моего замечательного врача в Тель-Авиве, мол, как же так, почему у нас такая дешевизна? Может быть, пора в Россию завозить пациенток на этот анализ, раз у нас такой коммунизм. Но врач меня отрезвила. Она сказала, что у этого гена очень много мутаций, чуть ли не несколько тысяч. И что у себя в Израиле (и в США) за 3 тыс. долларов они ищут у женщины кучу возможных мутаций, а у нас в Москве – самые частые. Не знаю, может быть и у нас можно заплатить и сделать анализ на все возможные мутации, просто имейте в виду, что «их» тест и наш – две большие разницы. И если в роду были случаи РМЖ и РЯ, а "наш" тест BRCA1-2 ничего не находит, - это не повод расслабляться.
       Мне лично врач сказала, что если я точно знаю, что у мамы моей был рак яичников (а я это точно знаю), при этом у меня самой сильно-сильно гормонозависимый РМЖ – то лучше не париться, не гоняться за мутациями и не тратить деньги, а удалить яичники нафиг, потому что с РМЖ еще можно бороться, а вот РЯ часто менее благоприятный. А вот если в роду у женщин ничего такого не было, то сделайте хотя бы "наш" анализ, дорогие женщины. Не пожалейте несколько тыщ руб.

Tags:

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
kirilesgluk
May. 14th, 2013 08:38 pm (UTC)
вот почему... а я голову ломаю - откуда такая разница в цене.
можно перепост в обсуждение в закрытом дамском сообществе? там все собрались идти проверяться
soldat_jane
May. 14th, 2013 08:46 pm (UTC)
Да конечно можно! Привет от меня сообщницам и пусть сходят проверятся, ведь самые частые мутации "наш" тест ловит.
rio_rina
May. 15th, 2013 05:55 am (UTC)
два года назад, будучи в Сеуле с сестричкой на её обследовании хотели сделать этот тест, но когда нам выставили счет за него, мы чуть в обморок не упали от цены, если бы заплатили, то жить и обследоваться было бы не на что. А по приезду нашла у нас в одной лаборатории делают всего
1. первый за 5200р («Предрасположенность к раку молочной железы»
обследуется 6 генов BRCA1 (2мутации), BRACA2, CHEK2 (2 мутации), MTHFR – предназначена для выявления женщин, имеющих высокий риск развития рака молочной железы до начала развития заболеваний)
2. второй за 3900р ( Предрасположенность к раку яичников и молочной железы BRCA1, BRCA2)
теперь то понятно почему такая разница.
А вот у меня вопрос: лучше себе сделать такой тест или все же, допустим, моей сестрички? Мне он покажет, что у меня возможен рецидив, а ей возможность заболевания, так?
soldat_jane
May. 15th, 2013 07:08 am (UTC)
Я не совсем поняла вопрос, но думаю, что если обнаружится мутация, то трактовать результат можно так: у сестры - вероятность заболевания в будущем, у вас - вероятность рецидива по РМЖ и/или РЯ. Насколько я понимаю, вероятность в процентах наш анализ не показывает, только наличие мутации.
rio_rina
May. 15th, 2013 07:10 am (UTC)
ну да, я ж спросить хотела, какой лучше делать мне и сестричке: первый или второй?
soldat_jane
May. 15th, 2013 07:14 am (UTC)
а-а-а, поняла... я бы делала первый, там хоть понятно, сколько мутаций ищут. А по второму не очень понятно. Да и разница в цене не такая существенная.
rio_rina
May. 15th, 2013 07:16 am (UTC)
спасибо!
zeev
May. 15th, 2013 06:14 am (UTC)
Простите, что вмешиваюсь - как я понимаю, хотя опасных мутаций BRCA-гена много, каждая конкретно свойственна разным народам. Поэтому большого смысла в России делать исследование на мутации, характерные для Африки, нет. (И, кстати, цены на одинаковые исследования в России и в США могут различаться в разы и на порядки, в обе стороны - ценообразование здесь все-таки сложное.)

Вот здесь - http://www.dna-technology.ru/ - делали анализ на девять мутаций (поскольку это очень квалифицированная компания, я склонен считать, что они проверяли именно реально встречающиеся в российских условиях мутации). Не поручусь на 100%, что они сейчас делают такой анализ каждому, кто к ним обратится (возможно, они берут образцы только у лабораторий), но туда можно позвонить и спросить.
soldat_jane
May. 15th, 2013 06:55 am (UTC)
Да, Вы совершенно правы насчет того, что мутации зависят от национальной принадлежности. Анализ в Израиле заточен под одни особенности, в Америке - под другие. В России пока делают анализ на ограниченное количество мутаций, наиболее распространенных, но и этот анализ не везде доступен...
zeev
May. 15th, 2013 06:20 am (UTC)
И вот еще во френдоленте про цену анализов пишут - https://www.facebook.com/tanja.popova.gil/posts/580742371958403
jess_nata
May. 15th, 2013 10:29 am (UTC)
"Мне лично врач сказала, что если я точно знаю, что у мамы моей был рак яичников (а я это точно знаю) – то лучше не париться, не гоняться за мутациями и не тратить деньги, а удалить яичники нафиг, потому что с РМЖ еще можно бороться, а вот РЯ часто менее благоприятный."

Но всё же яичники - это не грудь, нужная в основном чисто для эстетики, скажем честно. Даже для кормёжки смеси есть. А без яичников - гормонозаместительная терапия всю жизнь и весьма вероятно - расплывшаяся напрочь фигура и потеря либидо.

Так что даже зная не по наслышке, как опасен рак яичников (у меня менее года назад умерла от него подруга, 40 лет) - всё равно решение удалить превентивно яичники будет приниматься с гораздо большим с трудом, чем про сиськи
soldat_jane
May. 15th, 2013 10:37 am (UTC)
Ну это да, качество жизни после удаления яичников может сильно снизиться. Но если речь идет о тех женщинах, кто уже заболел, например, РМЖ и обнаруживается эта мутация - то лучше удалить, я считаю. Тем более если РМЖ гормонозависимый! Всё равно при нем нельзя никакую гормонозаместительную терапию, наоборот - чем меньше эстрогена, тем лучше.
jess_nata
May. 15th, 2013 04:27 pm (UTC)
ну, в таких случаях - разумеется
kodak2004
May. 15th, 2013 09:27 pm (UTC)
>> Мне лично врач сказала, что если я точно знаю, что у мамы моей был рак яичников (а я это точно знаю) – то лучше не париться, не гоняться за мутациями и не тратить деньги, а удалить яичники нафиг
Слишком радикальный подход, имхо. Мало кто из врачей с таким согласится.

Наличие мутации - это да, риск очень высок. А просто РЯ в семейном анамнезе..
k_e_r_i_a_n
May. 16th, 2013 02:27 pm (UTC)
k_e_r_i_a_n
May. 16th, 2013 02:27 pm (UTC)
k_e_r_i_a_n
May. 16th, 2013 02:27 pm (UTC)
k_e_r_i_a_n
May. 16th, 2013 03:26 pm (UTC)
zelenyi_rassvet
May. 17th, 2013 05:09 am (UTC)
Скопирую к себе Ваш текст, можно? Очень с Вами согласна
soldat_jane
May. 17th, 2013 05:38 am (UTC)
Конечно, копируйте.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

soldat_jane
Солдат Джейн

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner